№ п/п |
Величина |
Еди-ница |
Числовые значения величин для вариантов |
||||
изме-рения |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
||
1 |
Средняя скорость поршня VC cp |
м/с |
13,5 |
13,4 |
12,3 |
13,8 |
14,5 |
2 |
Отношение длины шатуна к длине кривошипа lBC/lAB |
— |
3,8 |
4,2 |
3,6 |
3,2 |
4,5 |
3 |
Отношение расстояния от точки В
до центра масс шатуна к длине шатуна lBS2/lBC |
— |
0,26 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
4 |
Диаметр цилиндра d |
м |
0,082 |
0,082 |
0,082 |
0,082 |
0,082 |
5 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной нагрузке w1 |
1/с |
607 |
600 |
550 |
620 |
650 |
6 |
Максимальное давление в цилиндре на заданном режиме движения pmax |
МПа |
1,64 |
1,62 |
1,3 |
1,45 |
1,35 |
7 |
Масса шатуна m2 |
кг |
0,8 |
0,85 |
0,85 |
0,75 |
0,95 |
8 |
Масса поршня m3 |
кг |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
9 |
Момент инерции коленчатого вала, маховика и насосного колеса с частью жидкости J1 |
кг×м2 |
0,127 |
0,127 |
0,127 |
0,127 |
0,127 |
10 |
Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через ц. м. шатуна J2S |
кг×м2 |
0,0075 |
0,008 |
0,0075 |
0,007 |
0,008 |
11 |
Передаточное отношение ПКП uпкп |
— |
2,5 |
3,0 |
3,2 |
3,5 |
4,0 |
12 |
Передаточное отношение главной передачи uГП |
— |
4,22 |
4,22 |
4,22 |
4,22 |
4,22 |
13 |
Радиус колеса автомобиля rK |
м |
0,293 |
0,293 |
0,293 |
0,293 |
0,293 |
№ п/п |
Величина |
Еди-ница |
Числовые значения величин для вариантов |
||||
изме-рения |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
||
14 |
Суммарная сила сопротивления движению автомобиля, приложенная к ведущим колесам Pсопр |
Н |
2000 |
2500 |
2000 |
2500 |
2000 |
15 |
Коэффициент неравномер-ности вращения коленчатого вала на заданном режиме движения d |
— |
0,05 |
0,0135 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
16 |
Угловая координата кривошипа для силового расчета j1 |
град |
30 |
60 |
120 |
240 |
330 |
17 |
Высота подъема клапана h |
м |
0,009 |
0,01 |
0,008 |
0,009 |
0,01 |
18 |
Координаты взаимного расположения распределительного вала и коромысел клапанов: a b |
м м |
0,036 0,025 |
0,036 0,025 |
0,036 0,025 |
0,036 0,025 |
0,036 0,025 |
19 |
Отношение длин плеч коромысла c1 / c2 |
— |
1 |
1 |
0,7 |
1,5 |
1,75 |
20 |
Максимально допустимый угол давления в кулачковом механизме Jдоп |
град |
30 |
30 |
30 |
45 |
45 |
21 |
Соотношение между ускорениями толкателя g |
— |
3,0 |
3,5 |
3,2 |
3,0 |
3,5 |
22 |
Числа зубьев колес масляного насоса z1=z2 |
— |
8 |
10 |
12 |
8 |
10 |
23 |
Угол наклона линии зуба b |
град |
10 |
15 |
20 |
15 |
10 |
24 |
Модуль m колес z1, z2 |
мм |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
25 |
Рабочий угол профиля кулачка dраб |
град |
120 |
140 |
110 |
120 |
120 |
26 |
Радиус сферической части коромысла клапана RЕ |
м |
0,01 |
0,015 |
0,01 |
0,015 |
0,01 |
27 |
Число сателлитов в планетарной коробке передач k |
— |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |