При проектировании следует считать известными параметры, приведенные в табл. 145.3.
Задание на проектирование:
1. Определить скорость автомобиля на установившемся режиме при постоянном сопротивлении движению.
2. Провести силовой анализ кривошипно-ползунного механизма двигателя за цикл.
3. Спроектировать зубчатую пару масляного насоса двигателя и подобрать числа зубьев z3 , z4 , z5
планетарного ряда в ПКП
(
4. Спроектировать кулачковый механизм привода клапанов двигателя при условии получения минимальных габаритов.
П р и м е ч а н и я:
а) наличие в трансмиссии ГДТ, в котором передача крутящего момента осуществляется посредством жидкости, не позволяет использовать одномассную динамическую модель;
б) крутящий момент на насосном колесе за цикл работы двигателя можно считать постоянным.
Т а б л и ц а 145.1
Данные для построения индикаторной диаграммы
Положение поршня |
S/H |
0 |
0,025 |
0,05 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
|||||||||
Расширение |
0,69 |
1,0 |
0,59 |
0,328 |
0,214 |
0,148 |
0,1 |
0,079 |
0,069 |
0,062 |
0,043 |
0,04 |
|||||||||||
Выпуск |
pi |
0,013 |
|||||||||||||||||||||
Всасывание |
____ pmax |
-0,013 |
|||||||||||||||||||||
Сжатие |
0,626 |
0,36 |
0,26 |
0,13 |
0,061 |
0,024 |
0,013 |
0,009 |
-0,002 |
-0,008 |
-0,01 |
-0,013 |
|||||||||||
Т а б л и ц а 145.2
Чередование процессов в цилиндрах двигателя
Угол поворота коленчатого вала, град |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
0 - 180 |
Расширение |
Сжатие |
Выпуск |
Всасывание |
180 - 360 |
Выпуск |
Расширение |
Всасывание |
Сжатие |
360 - 540 |
Всасывание |
Выпуск |
Сжатие |
Расширение |
540 - 720 |
Сжатие |
Всасывание |
Расширение |
Выпуск |