Теория механизмов и механика машин



             

Теория механизмов и механика машин - стр. 4


Т а б л и ц а   143.2

Варианты заданий, определяющие условия
перемещения груза по заданной траектории

Исходные данные

Варианты

п/п

А

Б

В

Г

Д

1

Номер графика ускорений при перемещении схвата по пособию [1]

15

14

13

12

4

2

Коэффициенты графика:

              K1

              K2


0,3
0,5


0,4
0,6


0,4
0,4


0,5
0,5


0,3
0,5

3

Коэффициент пантографа Uп=CE/CA

4,0

4,5

5,0

4,2

5,5

4

Угол bE наклона траектории к оси x, град

90

80

70

85

60

5

Высота подъема схвата по оси y,  мм

1000

800

900

1050

950

6

Предельное значение ускорения схвата при подъеме аE max, м/с2

4

8

8,5

4,5

9


Рис. 143


Задание № 144. Проектирование и исследование
механизма опорного устройства

Опорное устройство служит для установки изделия перед использованием.

Опоры - автономные, гидравлические связи опор обеспечивают синхронность их функционирования при установке изделия.

Структурная схема одной опоры (рис. 144, а) представляет собой плоский двухкоромысловый четырехшарнирный механизм, размеры которого определяются соотношениями: lAD = 0,5lAB; lAK =
= 0,2lAB; lKN = lAB; lAM =1,2lAB.

Механизм опоры фиксируется под нагрузкой замком (на рисунке не показан) таким образом, чтобы обеспечить условие параллельности звеньев AD и BC. При сходе изделия замок освобождается, отвод опоры осуществляется под воздействием противовеса П, укрепленного на звене 1, массу которого следует определить. В конце рабочего хода механизма (при j1 = j1 кон) положение противовеса должно определяться условием yПкон = 0.

Воздействие изделия на опору определяется силой FM, изменяющейся в зависимости от величины угла j1 по закону, представленному на рис. 144, а.

Торможение опоры осуществляется гидробуфером 4 с момента, когда j1 = j1 нач + 20°, обеспечивая ее безударный останов.

При установке опоры в исходное положение используется зубчатый механизм, состоящий из планетарного редуктора с числами зубьев колес  z1 , z2 , z3 , z4  (рис. 144, б), передаточное отношение которого u1H, и зубчатой передачи с числами зубьев колес  z5  и z6 .


Содержание  Назад  Вперед