Т а б л и ц а 143.2
Варианты заданий, определяющие условия
перемещения груза по заданной траектории
№ |
Исходные данные |
Варианты |
||||
п/п |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
1 |
Номер графика ускорений при перемещении схвата по пособию [1] |
15 |
14 |
13 |
12 |
4 |
2 |
Коэффициенты графика: K1 K2 |
|
|
|
|
|
3 |
Коэффициент пантографа Uп=CE/CA |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
4,2 |
5,5 |
4 |
Угол bE наклона траектории к оси x, град |
90 |
80 |
70 |
85 |
60 |
5 |
Высота подъема схвата по оси y, мм |
1000 |
800 |
900 |
1050 |
950 |
6 |
Предельное значение ускорения схвата при подъеме аE max, м/с2 |
4 |
8 |
8,5 |
4,5 |
9 |
Рис. 143
Задание № 144. Проектирование и исследование
механизма опорного устройства
Опорное устройство служит для установки изделия перед использованием.
Опоры - автономные, гидравлические связи опор обеспечивают синхронность их функционирования при установке изделия.
Структурная схема одной опоры (рис. 144, а) представляет собой плоский двухкоромысловый четырехшарнирный механизм, размеры которого определяются соотношениями: lAD = 0,5lAB; lAK =
= 0,2lAB; lKN = lAB; lAM
=1,2lAB.
Механизм опоры фиксируется под нагрузкой замком (на рисунке не показан) таким образом, чтобы обеспечить условие параллельности звеньев AD и BC. При сходе изделия замок освобождается, отвод опоры осуществляется под воздействием противовеса П, укрепленного на звене 1, массу которого следует определить. В конце рабочего хода механизма (при j1 = j1 кон) положение противовеса должно определяться условием yПкон = 0.
Воздействие изделия на опору определяется силой FM, изменяющейся в зависимости от величины угла j1 по закону, представленному на рис. 144, а.
Торможение опоры осуществляется гидробуфером 4 с момента, когда j1 = j1 нач + 20°, обеспечивая ее безударный останов.
При установке опоры в исходное положение используется зубчатый механизм, состоящий из планетарного редуктора с числами зубьев колес z1
, z2 , z3 , z4 (рис. 144, б), передаточное отношение которого u1H, и зубчатой передачи с числами зубьев колес z5 и z6 .