Теория механизмов и механика машин



             

Теория механизмов и механика машин - стр. 3


6. Расчет рядовой зубчатой передачи и планетарного механизма. Проектирование планетарного механизма провести по согласованию с преподавателем.

7. Проектирование кулачкового механизма.

Основные результаты расчета следует приводить в пояснительной записке формата А4, графическую информацию — на четырех листах формата А1:

1-й лист - уравновешивание манипулятора;

2-й лист - динамическое исследование;

3-й лист - зубчатые передачи;

4-й лист - кулачковый механизм.

Примечание к расчету

Взаимосвязь вертикального и горизонтального перемещений схвата манипулятора основана на свойстве пантографа, по которому три его точки А, С, Е  при любом положении механизма находятся на одной прямой. Для упрощения динамического расчета вспомогательные звенья, служащие для уравновешивания, не учитываются. В качестве примера рассмотрим пантограф (см. рис. 143, в). Передаточным отношением пантографа uП  является отношение скоростей схвата и точки начального звена. Например, для вертикального движения (см. рис. 143, б)

.

Из подобия треугольников ADE  и ABC; ADE и CFE следует, что

поэтому передаточное отношение механизма пантографа uп=VE /VA постоянно; его называют коэффициентом K пантографа.

Аналогичные движения происходят при постоянном положении точки А и перемещении точки С начального звена 6 по горизонтали (см. рис. 143, а). При проектировании часто принимают uп =
= 5 - 10, а длину DF, равной половине максимального перемещения схвата.


Т а б л и ц а   143.1

Исходные данные для проектирования


п/п

Величина

Обозначение

Числовое значение

1

Мощность двигателя привода Ду поворота платформы при n=1500 об/мин

Р

2,5 кВт

2

Грузоподъемность

270 кг

3

Линейная плотность по длине звеньев

r

2,40 кг/м

4

Максимальная высота подъема груза

HE

1100 мм

5

Угол оси поворота платформы 5 вокруг вертикальной оси

j

180°

6

Максимальная скорость подъема груза

VE max

3,3 м/c

7

Максимальное ускорение груза

аE max

10 м/с2

8

Отношение тормозного момента к движущему

KM

2

9

Передаточное отношение прямозубой рядовой зубчатой передачи

u12=z2/z1

1,5

10

Число зубьев шестерни

z1

10

11

Модуль зубчатых колес z1 и z2

m

4 мм

12

Максимальный допустимый угол давления в кулачковом механизме

J

30°

13

Ход толкателя кулачкового механизма

0,01 м

14

Рабочий угол профиля кулачка

j1р

180°




Содержание  Назад  Вперед