Теория электропривода



             

Точный останов электропривода - часть 3


Изменения нагрузки в большинстве случаев связаны с одновременным изменением суммарного приведенного момента инерции электропривода JS При данных пределах изменения статической нагрузки и известных tcp и Dtmax основным средством уменьшения ошибки позиционирования является снижение средней скорости электропривода при подходе к ДТО и увеличение жесткости механической характеристики, соответствующей работе двигателя с этой пониженной скоростью. Для получения формулы, связывающей требуемую среднюю пониженную скорость и жесткость механической характеристики с допустимой неточностью останова, примем в (9.8)

Dfmax=Dfmax.доп

где Dfmax.доп – жопустимая ошибка позиционирования, определяемая технологическими требованиями к электроприводу. При этом получается квадратное уравнение

решение которого дает следующее выражение для допустимой средней остановочной скорости:

где

                                 

Рис.9.2. Механические характеристики, обеспечивающие требуемую точность позиционирования

Рис.9.3. Зависимости w=f(ф) в процессе замедления до пониженной корости и точного останова электропривода

При заданной допустимой неточности останова DfmaxDоп каждое значение жесткости механической характеристики и соответствующее этой жесткости значение Dwmax/wс определяют по выражению (9.9) требуемое значение средней остановочной скорости wср. Задаваясь значениями Dwmax /wcp можно получить пары значений Dwср и Dw/wср=DМС.max/bwср, которые определяют статические механические характеристики электропривода, обеспечивающие заданную точность позиционирования. Эти характеристики представлены на рис.9.2.

Таким образом, рассматриваемый способ управления положением может обеспечить любую требуемую точность останова рабочего органа механизма в заданные позиции при правильном выборе средней остановочной скорости w и обеспечении высокой точности стабилизации этой скорости. Это означает, что требование автоматического точного останова электропривода определяет необходимый диапазон регулирования скорости электропривода D=wном/wср при заданных пределах изменения нагрузки и других возмущающих факторов.




Содержание  Назад  Вперед