Теория электропривода



Статические характеристики и динамические - часть 4


Отсюда следует, что при I1>>Imнас в области sa<sa.rp реальная форма кривой w=f(М) в значительной мере отклоняется от определяемой (3.109), а при больших скольжениях (sa> sarp) магнитная цепь размагничивается током ротора и реальная механическая характеристика сближается с рассчитываемой по (3.109). Принятая аппроксимация кривой намагничивания позволяет приближенно оценить вид механической характеристики при насыщении, которое соответствует области малых скольжений, т. е. рабочему ее участку. При насыщении Фm=Фmнас=const и ЭДС Е'2 при w0ном достигает значений, близких к U1ном. С учетом этого для режима насыщения можно принять E'2=U1ном=const и представить (3.109) в виде

где

Следовательно, насыщение смещает максимум момента в область больших скольжений, так как sk1нac>sk1.

Проведенный анализ влияния насыщения позволяет представить реальную форму механических характеристик при различных значениях I1. На рис.3.42,б приведены механические характеристики 1-3, соответствующие токам I11=Imнас, I12>Imнас И I13>I12, которые построены по (3.109) без учета насыщения. Там же показана механическая характеристика 4 для насыщенного состояния магнитной цепи, определяемая (3.110). Реальные механические характеристики (кривые 5-7) в области насыщения (sa<sа.гр) совпадают с кривой 4, а при отсутствии насыщения (sa>sа.гр) приближаются к соответствующим кривым 1-3.

Граничное скольжение sа.гр при I1=I11 равно нулю и с возрастанием тока I1 увеличивается. Соответственно при I11=Imнас магнитная цепь машины не насыщается при любых скольжениях и кривая 1 сливается с соответствующей реальной характеристикой 5. С увеличением I1 и возрастанием sагр увеличивается зона, где механические характеристики совпадают с кривой 4, а зона, в которой они совпадают с рассчитываемыми без учета насыщения, постепенно сокращается. Это, как видно на рис.3.42,б, приводит к постепенному увеличению критического скольжения.

Сравнивая уравнение механической характеристики для динамических процессов (3.101) с уравнением (3.92), соответствующим питанию двигателя от источника напряжения, можно установить, что они совпадают по форме и отличаются лишь выражениями критического момента и электромагнитной постоянной времени.


Содержание  Назад  Вперед