Теория электропривода



Шаговый режим работы синхронного электромеханического преобразователя - часть 2


Зависимость М=f(фэл) для участка, где ф0эл=Dфш, показана на рис.3.51 (кривая 2). Кривая 2 определяется (3.126) при подстановке вместо фэл угла

f0эл-fэл=Dfш-fэл.

Рассматривая рис.3.51, можно видеть, что указанное переключение обмоток определяет поворот ротора на один шаг Dфш. Отключением обмотки 1b и включением обмотки 1a на напряжение –U1n вектор поля статора скачком поворачивается еще на один шаг, ротор занимает положение фэл=2Dфш и т. д. Таким путем можно задавать дискретные перемещения ротора двигателя, соответствующие определенному числу шагов. Средняя скорость перемещения при этом определится частотой импульсов тока, подаваемых в обмотки статора:

wcp=w0ср=Dfш/Dtш=f1Dfш                         (3.127)


Кривая М=f(фэл) на рис.3.51 свидетельствует о том, что среднее по пройденному пути значение электромагнитного момента меньше, чем максимум момента по угловой характеристике, и зависит от угла, при котором осуществляется коммутация токов. Наибольшее значение среднего момента соответствует коммутации в точках пересечения кривых 1-8, обозначенных a1-а8, при этом средний за один шаг момент определяется соотношением

где m - число фаз двигателя.

Средний момент во времени может несколько отличаться от (3.128) в сторону уменьшения в связи с пульсациями скорости ротора. При f1=const статическая механическая характеристика в шаговом режиме при малых значениях f1 имеет вид, показанный на рис.3.52,а (1).

Следовательно, в шаговом режиме при постоянной частоте f1 статическая механическая характеристика двигателя подобна рассмотренной выше для случая питания двигателя от сети. Отличием шагового режима является дискретный характер вращения вектора поля статора. Это наглядно показывают зависимость f0эл=f(фэл) на рис.3.51 и приведенные там же диаграммы, характеризующие дискретные положения вектора тока статора. Ступенчатая зависимость ф0эл=f(фэл) определяет пульсации скорости ротора и снижение перегрузочной способности двигателя, определяемой (3.128).

Проведенный анализ работы синхронного двигателя в шаговом режиме при питании обмоток статора от источника напряжения справедлив только для небольших частот коммутации токов.


Содержание  Назад  Вперед