Теория электропривода


buy cheap viagra online

Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при wf(t) - часть 4


Рассмотрим процесс реверса электропривода путем плавного изменения управляющего воздействия, при котором скорость идеального холостого хода изменяется по закону

Если считать момент активным, то определить начальное и конечное значения скорости можно по механическим характеристикам 1 и 2, представленным на рис.4.30,a. Подставляя в (4.69) и (4.71) значения w0нач=w0ном; wнач=wс; Мнач=Мс и учитывая, что ускорение e0 в (4.76) отрицательно, получаем

Формулы (4.77) и (4.78) определяют характер изменения скорости и момента на первом этапе реверса, который заканчивается в момент t0p когда скорость w0 достигает установившегося значения – w0ном. Соответствующие графические зависимости w(t), M(t) представлены на рис.4.30,б. Так как в этом процессе ускорение отрицательно, динамический момент JSe0 отрицателен и суммарный установившийся момент при реверсе Мр.уст определяется разностью Мс=be0ТM. Как следствие, ошибка, с которой скорость w следует за изменением w0, уменьшается: DwS=Dwс-e0TM. В зависимости от Мс, e0 и Тм она может быть равной нулю (Dwс=e0ТМ) или изменять свой знак (Dwс<e0ТM), при этом и момент двигателя М также становится равным нулю или изменяет знак.

Если DwS>0, т. е. Мс>|JSe0|, двигатель в процессе снижения скорости продолжает работать в двигательном режиме, а при изменении знака скорости переходит в тормозной режим с тем же моментом М=Мр.уст. При DwS<0 и Мс<|JSe0|, двигатель при снижении скорости работает в тормозном режиме, а при пуске в противоположном направлении переходит в двигательный режим. Значение момента Mр.уст=Мс-JSe0=Mc-be0TM определяет при t=t0 в конце процесса нарастания w0 до значения - w0ном начальное значение скорости Dwнач.п для заключительного второго этапа реверса.

Динамическая механическая характеристика, соответствующая первому (основному) этапу реверса, показана на рис.4.30,а (кривая 3).

Второй, заключительный этап реверса протекает при w0=-w0ном=const и определяется соотношениями (4.54) и (4.55). На этом этапе момент двигателя нарастает до М=Мс по экспоненте с постоянной Тм, а скорость плавно увеличивается в соответствии с механической характеристикой 2 (рис.4.30,а) до установившегося значения  -w'с Длительность этого процесса примерно равна 3TМ, что обычно составляет небольшую долю общего времени реверса t=t0+3TМ, которое определяется главным образом временем t0 реверсирования управляющего воздействия.




Содержание  Назад  Вперед