Теория электропривода



Переходные процессы электропривода с асинхронным короткозамкнутым двигателем - часть 3


С учетом того, что амплитуда напряжения двухфазной модели связана с амплитудой трехфазного напряжения согласующим коэффициентом

выразив в (4.100) индуктивности через реактансы, получим

Если в (4 101) подставить выражения a1 и a2 из (4.92) и (4.93) и выполнить некоторые преобразования с учетом малости х1, х'2 в сравнении с хm можно получить значение пускового момента:

Так как процедура получения составляющих момента из этого примера ясна, опустим промежуточные выкладки и приведем полное выражение пускового момента в виде

Нетрудно видеть, что из девяти возможных составляющих момента, определяемых сочетаниями произведений составляющих токов (4.97) и (4.99), в (4.103) присутствуют семь составляющих, если учесть, что апериодическая составляющая представляет собой сумму моментов, определяемых произведениями апериодических составляющих токов с разными коэффициентами затухания. Можно убедиться, что произведение составляющих (4.97) и (4.99) с одинаковыми коэффициентами затухания не содержит мнимой части и момента не создает. Периодические составляющие (4.103) обусловлены взаимодействием затухающих апериодических составляющих с принужденными токами, поэтому имеют угловую частоту колебаний w0эл.

Как было показано, a1<<a2 поэтому характер изменения момента определяется главным образом переменными составляющими момента, затухающими с коэффициентом a1. Логарифмический декремент для этих составляющих можно оценить с помощью (4.95).

так как W=w0эл.

Известно, что х1 меньше х1+хm на порядок, a sk=0.1¸0.5, поэтому логарифмический декремент для колебательной составляющей равен десятым долям единицы. Это значит, что за время затухания совершаются десятки колебаний периодической составляющей, которая суммируется с установившимся значением и порождает пики пускового момента, превышающие статический пусковой момент в несколько раз.

Таким образом, электромагнитная инерция асинхронного двигателя, с одной стороны, ограничивает темп нарастания момента, так как исключает возможность его нарастания до Мп.уст скачком, а с другой - существенно ухудшает характер процесса пуска, вызывая большие и многократно повторяющиеся пики нагрузки, ускоряющие износ двигателя и механического оборудования.




Содержание  Назад  Вперед