Обобщенная система управляемый преобразователь-двигатель
В курсе «Теория электропривода» изучаются наиболее общие закономерности, свойственные разомкнутым и замкнутым системам электропривода, поэтому в предшествующем изложении при изучении особенностей отдельных видов электромеханических преобразователей значительное внимание было уделено установлению общности процессов электромеханического преобразования энергии в различных двигателях и в §4.3 введено понятие обобщенной разомкнутой электромеханической системы с линейной механической характеристикой. Это позволило выполнить в гл. 4 анализ динамики разомкнутых систем в обобщенном виде, проиллюстрировав частные проявления общих свойств в конкретных электроприводах примерами расчета.
Проведенный в данной главе анализ особенностей основных разновидностей регулируемого электропривода - систем Г-Д, ТП-Д и ПЧ-АД - также дает основания для обобщений. Сравнивая структурные схемы этих систем, которые ранее были приведены на рис.6.5,б, 6.11,б и 6.14, можно установить их принципиальную аналогию в пределах принятых допущений. Опираясь на эту аналогию, можно с учетом упругих механических связей в системе электропривода записать следующую систему дифференциальных уравнений для обобщенной системы управляемый преобразователь - двигатель (УП-Д):

где

Для системы Г-Д

Для системы ТП-Д

Для системы ПЧ-АД

Структурная схема обобщенной системы УП-Д, соответствующая (6.18), представлена на рис.6.15,а. В пределах принятых допущений эта структура в дальнейшем используется для анализа наиболее общих закономерностей, характерных для регулиро вания основных координат электропривода. Из приведенных пояснений к формуле (6.18) вытекает, что специфика конкретных :систем при рассмотрении свойств системы УП-Д отражается в значениях обобщенных параметров и их связи с конкретными параметрами машин.
