Теория электропривода



Искусственные статические характеристики и режимы работы двигателя с независимым возбуждением - часть 4


Для осуществления режима подъема номинального груза Гр со скоростью wпгр двигатель включается по схеме, показанной на рис.3.9,a Установившийся режим подъема определяется на рис.3.9,д естественной механической характеристикой двигателя 1, причем принято, что статический момент при подъеме груза Мсп равен номинальному моменту двигателя Мном. При этом двигатель работает в двигательном режиме, и для якорной цепи уравнение электрического равновесия можно записать так:

где Iном=Iс п- статический ток при подъеме груза


Умножив левую и правую части уравнения на Iном, получим уравнение баланса мощностей в этом режиме:

здесь Uном·Iном - электрическая мощность, потребляемая из сети, часть которой теряется в якорной цепи в виде теплоты (I2ном·RяS) а основная часть преобразуется в механическую электромагнитную мощность

Для спуска груза со скоростью vс.гр, близкой к скорости vn.гр , двигатель включается по той же схеме, но к его якорю подводится напряжение противоположного знака Uя=-Uном. Естественная характеристика 2, соответствующая этой полярности, и статический момент при спуске груза Мсс определяют на рис.3.9,д рабочую точку Мсс; wсс, которая соответствует генераторному режиму работы Действительно, при этом активный момент Мсс вращает двигатель со скоростью wс с по значению большей, чем скорость идеального холостого хода w0ном. Следовательно, ЭДС двигателя больше, чем напряжение сети, и с учетом знаков скорости, напряжения и ЭДС баланс мощностей в этом режиме можно представить так:

Уравнение (3.37) показывает, что механическая мощность, вырабатываемая опускающимся грузом, в основном отдается в сеть, а частично теряется в виде теплоты на сопротивлениях якорной цепи. Это генераторный режим работы параллельно с сетью или режим рекуперативного торможения двигателя

Для получения пониженной скорости спуска груза двигатель может быть включен по схеме, приведенной на рис.3.9,в. Сравнивая ее со схемой рис.3.9,а, можно убедиться, что она соответствует включению двигателя для работы в направлении подъема груза, но в цепь якоря вводится большое добавочное сопротивление Rдоб , ,при котором момент короткого замыкания (пусковой момент Мп) меньше, чем активный момент нагрузки при спуске груза Мсс.


Содержание  Назад  Вперед