При одной и той же нагрузке статическая характеристика 2 на рис.4.38 обеспечивает меньшую начальную скорость при втягивании в синхронизм. Соответственно при этом sвх2>sвх1 и амплитуда колебаний угла Dqmax в (4.125) получается большей. Реальной угловой характеристике синхронного двигателя при больших Dq соответствуют уменьшающиеся значения сэм. Как следствие, с ростом sbx условия втягивания в синхронизм ухудшаются и при больших sвx синхронизация может оказаться невозможной.
Таким образом, более благоприятные условия втягивания в синхронизм обеспечиваются жесткой механической характеристикой 1. Практически пусковая обмотка рассчитывается так, чтобы обеспечивались удовлетворительные условия пуска при заданном максимальном значении нагрузки Мс mах, а значения входного скольжения лежали в допустимых пределах: sbx=0,03¸0,05.