Гидромеханические и тепловые процессы



             

Гидромеханические и тепловые процессы - часть 3


Необходимо знать закон передачи тепла теп­ло­про­водностью, дифференциальное уравнение теплопроводности при ус­та­новившемся и неустановившемся тепловом режиме.

Изучая процессы нагревания, охлаждения и конденсации, необхо­димо обратить внимание на правильный выбор теплоносителей, на схему движения их в теплообменной аппаратуре.

При рассматривании принципиальных схем нагрева, охлаждения и конденсации нужно не только правильно изображать их, но и уметь оце­нить с точки зрения преимуществ и недостатков, областей применения. Кроме этого, надо уметь составлять тепловой баланс, изображать конст­рукции теплообменника и знать методы его расчета.

По теме “Выпаривание” необ­ходимо уяснить физику изу­чаемого процесса, изображать принципиальные схемы процессов выпари­вания, выпарного оборудования, знать методику расчета выпарных уста­новок и способы повышения экономичности данного процесса.

При изучении материала, относящегося к холодильным процессам, необходимо ясно представлять термодинамическую сущность получения холода, знать основные схемы холодильных машин умеренного холода, уметь строить циклы их работы на T-S и P-I диаграммах, рассчитывать хо­лодопроизводительность машин и холодильный коэффициент.

Для закрепления материала данного раздела необходимо решить 3-4 задачи по каждой теме [6, 7].

Контрольные вопросы.

По каждому вопросу студент должен соста­вить краткий конспект и представить преподавателю перед зачетно-экзамена­ци­он­ной сессией конспект.

1. История возникновения и развития дисциплины.

2. Классификация процессов и аппаратов пищевых производств по целевому назначению, по физической сущности, по принципу действия, по направлению и характеру движения материальных потоков.

3. Кинетические закономерности процессов пищевых производств. Ко­эффициент скорости и движущая сила процессов.

4. Общие принципы расчета процессов и аппаратов.

5. Сущность теории подобия. Условия однозначности, подобие усло­вий однозначности.




Содержание  Назад  Вперед