Необходимо знать закон передачи тепла
Необходимо знать закон передачи тепла теплопроводностью, дифференциальное уравнение теплопроводности при установившемся и неустановившемся тепловом режиме.
Изучая процессы нагревания, охлаждения и конденсации, необходимо обратить внимание на правильный выбор теплоносителей, на схему движения их в теплообменной аппаратуре.
При рассматривании принципиальных схем нагрева, охлаждения и конденсации нужно не только правильно изображать их, но и уметь оценить с точки зрения преимуществ и недостатков, областей применения. Кроме этого, надо уметь составлять тепловой баланс, изображать конструкции теплообменника и знать методы его расчета.
По теме “Выпаривание” необходимо уяснить физику изучаемого процесса, изображать принципиальные схемы процессов выпаривания, выпарного оборудования, знать методику расчета выпарных установок и способы повышения экономичности данного процесса.
При изучении материала, относящегося к холодильным процессам, необходимо ясно представлять термодинамическую сущность получения холода, знать основные схемы холодильных машин умеренного холода, уметь строить циклы их работы на T-S и P-I диаграммах, рассчитывать холодопроизводительность машин и холодильный коэффициент.
Для закрепления материала данного раздела необходимо решить 3-4 задачи по каждой теме [6, 7].
Контрольные вопросы.
По каждому вопросу студент должен составить краткий конспект и представить преподавателю перед зачетно-экзаменационной сессией конспект.
1. История возникновения и развития дисциплины.
2. Классификация процессов и аппаратов пищевых производств по целевому назначению, по физической сущности, по принципу действия, по направлению и характеру движения материальных потоков.
3. Кинетические закономерности процессов пищевых производств. Коэффициент скорости и движущая сила процессов.
4. Общие принципы расчета процессов и аппаратов.
5. Сущность теории подобия. Условия однозначности, подобие условий однозначности.
Содержание Назад Вперед