Быстроходные дизели производства зарубежных стран

         

Дизели производства США


1. Дизели производства США

Фирма «CAMMINS ENGINE COMPANY, INC»  одна из ведущих в США в области дизелестроения, приступила к производству дизелей в 1919 году. В тридцатых годах фирма начала применять дизели на грузовых автомобилях. В настоящее время дизели «CAMMINS» изготавливаются на заводах США,  Англии, Индии, Японии, Мексики, Бразилии. Для всех дизелей фирмы характерно применение четырехтактного рабочего процесса, неразделенной камеры сгорания (открытая камера типа «Гессельман»), системы подачи топлива «давление-время» (РТ) и поршней с профилированной боковой поверхностью (головка имеет конический профиль, юбка - овальнобочкообразный).  Большинство выпускаемых фирмой моделей (около 70 %)  оснащено турбонаддувом  или турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

В таблице 1.1 приведены параметры и технико-экономические показатели ряда модификаций основных семейств дизелей фирмы «CAMMINS».

Серии «В»  и «С» состоят из 3-х, 4-х и 6-ти цилиндровых дизелей, имеющих рабочий объем 0,98 и 1,38 л на цилиндр соответственно, и охватывают диапазон мощности от 57 до 187 кВт.

К основным конструктивным особенностям этих серий следует отнести следующее:

чугунная головка цилиндров с геликоидальными впускными отверстиями; чугунный безгильзовый блок цилиндров; алюминиевые поршни с никелевой износостойкой вставкой; кованые стальные шатуны; кованый стальной вал с закаленными шейками; распределительный топливный насос, закрытые сопловые форсунки.

Серия «N» дизельных двигателей предназначена для тяжелых условий работы в диапазоне мощностей, лежащих ниже двигателей серии «К».  В настоящее время двигатели этой серии составляют большую часть всей выпускаемой продукции. Дизели серии «N» поставляются в виде четырехцилиндровых рядных двигателей с рабочим объемом 9,3 л, шестицилиндровых рядных двигателей с рабочим объемом 14 л  и  V-образных 12-ти цилиндровых двигателей с рабочим объемом 28 л, с номинальной мощностью от 93 до 597 кВт при частоте вращения коленчатого вала 2100 мин-1.


Дизели серии «L»  - это компактные, небольшого веса, 6-ти цилиндровые рядные двигатели с меньшей номинальной мощностью, чем дизели серии «N», с рабочим объемом 10 л.  Все дизели этой серии имеют турбонаддув, некоторые из них имеют охлаждение наддувочного воздуха, используется топливная система РТ.

Параметры дизелей фирмы «CAMMINS»

                                                                                          Таблица 1.1



Тип двигателя

                                       Серия В

4В3.9-С

4ВТ3.9-С

4ВТФ3.9--С

6В5.9-С

6ВТ5.9-С

6ВТА

5.9-С

Число и расположе-

ние цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем

двигателя, л

Средняя скорость

поршня, м/сек

Мощность, кВт

Частота вращения

колен. вала, мин-1

Макс. крутящий

 момент,  Нм

Среднее эффектив-

ное давление, МПа

Удельный расход

 топлива, г/кВт.ч

Литровая мощность, кВт/л

Масса двигателя, кг

Удельная масса,

 кг/кВт

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Габаритный объем,

 м3

Габаритная мощность, кВт/м3

4L

102

120

3,9

10,0

57

2500

250

0,81

235

14,6

310

5,4

4L

102

120

4,9

10,0

75

2500

350

1,14

231

19,2

320

4,3

4L

102

120

3,9

10,0

87

2500

 400

1,29

227

22,3

329

3,8

6L

102

120

5,9

10,0

86

2500

360

0,77

232

14,6

389

4,5

6L

102

120

5,9

10,0

113

2500

452

1,15

228

19,2

399

3,5

6L

102

120

5,9

10,0

132

2500

617

1,31

224

22,4

411

3,1

                                                        Продолжение таблицы 1.1

Тип двигателя

                    Серия С

V-376

VT-378

V-504

6C8.3-С

6CТ8.3-С

6CТA8.3-



Число и расположе-

ние цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем

двигателя, л

Средняя скорость

поршня, м/сек

Мощность, кВт

Частота вращения

колен. вала, мин-1

Макс. крутящий

 момент,  Нм

Среднее эффектив-

ное давление, МПа

Удельный расход

 топлива, г/кВт.ч

Литровая мощность, кВт/л

Масса двигателя, кг

Удельная масса,

 кг/кВт

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Габаритный объем,

 м3

Габаритная мощность, кВт/м3

6L

114

135

8,3

9,9

112

2200

542

0,82

232

13,5

555

5,0

6L

114

135

8,3

9,9

157

2200

769

1,16

227

18,9

567

3,6

6L

114

135

8,3

9,9

187

2200

 971

1,47

222

22,5

606

3,2

6V

117

105

6,2

11,5

116

3300

392

0,79

238

18,7

543

4,7

6V

117

105

6,2

10,5

135

3000

430

0,87

232

21,8

560

4,1

8V

117

95

8,3

8,9

137

3300

525

0,77

240

16,5

663

4,8




                                                                   Продолжение таблицы 1.1

Тип двигателя

VT-504

V-555

VT-555

    Серия LT

V-903

LT10-C

LYA10-C

Число и расположе-

ние цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем

двигателя, л

Средняя скорость

поршня, м/сек

Мощность, кВт

Частота вращения

колен. вала, мин-1

Макс. крутящий

 момент,  Нм

Среднее эффектив-

ное давление, МПа

Удельный расход

 топлива, г/кВт.ч

Литровая мощность, кВт/л

Масса двигателя, кг

Удельная масса,

 кг/кВт

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Габаритный объем,

 м3

Габаритная мощность, кВт/м3

8V

117

95

8,3

9,5

160

3000

597

0,90

232

19,3

710

4,4

8V

117

105

9,1

11,5

172

3300

576

0,80

233

18,9

776

4,5

8V

117

105

9,1

10,5

179

3000

 603

0,83

225

19,7

817

4,6

6L

125

136

10,0

9,5

188

2100

1015

1,27

238

18,8

876

4,7

6L

125

136

10,0

9,5

242

2100

1322

1,66

220

24,2

876

3,6

8V

140

121

14,8

10,5

220

2600

950

0,81

238

14,9

981

4,5

                                                               Продолжение таблицы 1.1

Тип двигателя

VT-903

             Серия 855

        Серия 19L

N-855

NT-855

NTA-855

KT19-C

KTA19-C

Число и расположе-

ние цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем

двигателя, л

Средняя скорость

поршня, м/сек

Мощность, кВт

Частота вращения

колен. вала, мин-1

Макс. крутящий

 момент,  Нм

Среднее эффектив-

ное давление, МПа

Удельный расход

 топлива, г/кВт.ч

Литровая мощность, кВт/л

Масса двигателя, кг

Удельная масса,

 кг/кВт

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Габаритный объем,

 м3

Габаритная мощность, кВт/м3

8V

140

121

14,6

10,5

261

2600

1150

0,98

225

17,6

1035

4,0

6L

140

152

14,0

10,6

175

2100

875

0,71

235

12,5

1176

6,7

6L

140

152

14,0

10,6

250

2100

 1260

1,02

231

17,9

1258

5,0

6L

140

152

14,0

11,6

313

2300

1559

1,22

227

22,4

1305

4,2

6L

159

159

18,9

11,1

336

2100

1851

1,20

224

17,8

1630

4,9

6L

159

159

18,9

11,1

448

2100

2237

1,36

219

23,7

1670

3,7




                                                                Продолжение таблицы 1.1

Тип двигателя

Серия 19L

              Серия 28L

      Серия 38L     

KTTA19-C

VT

1710

VTA

1710

VTA

1710

KT-38C

KTA-38C

Число и расположе-

ние цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем

двигателя, л

Средняя скорость

поршня, м/сек

Мощность, кВт

Частота вращения

колен. вала, мин-1

Макс. крутящий

 момент,  Нм

Среднее эффектив-

ное давление, МПа

Удельный расход

 топлива, г/кВт.ч

Литровая мощность, кВт/л

Масса двигателя, кг

Удельная масса,

 кг/кВт

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Габаритный объем,

 м3

Габаритная мощность, кВт/м3

6L

159

159

18,9

11,1

522

2100

2747

1,83

213

27,6

1670

3,2

12V

140

152

28,0

10,6

474

2100

2869

1,29

230

16,9

12542

5,4

12V

140

152

28,0

10,6

410

2100

 3204

1,4

227

19,3

2633

4,9

12V

140

152

28,0

10,6

713

2100

3556

1,59

224

25,5

2633

3,7

12V

159

159

37,8

11,1

906

2100

4095

1,36

225

18,3

3510

5,1

12V

159

159

37,8

11,1

793

2100

4650

1,55

221

21,0

3632

4,6

Из серии небольших V-образных дизелей в настоящее время выпускается дизель V-378 (V6 рабочим объемом 6,2 л, диаметром цилиндра 117 мм и ходом поршня 105 мм,  мощностью 116 кВт), VT-378 (с турбонаддувом), V-504 (V8 с рабочим объемом 8,3 л, диаметром цилиндра 117 мм, ходом поршня 95 мм, мощностью 157 кВт), VT-504 (с турбонаддувом), V-555 (V8 c рабочим объемом 9,1 л, диаметром цилиндра 117 мм, ходом поршня 105 мм, мощностью 168 кВт при 3300 мин-1) и VT-555 с турбонаддувом.

Дизели серии «К» удовлетворяют потребностям автотракторной промышленности с мощностью 330-1000кВт. Особенности конструкции дизеля:

головки цилиндров  - индивидуальные; гильзы - вставные, мокрого типа; поршни отлиты из алюминиевого сплава с неризистовой  вставкой под верхнее компрессионное кольцо; шатун - стальной кованый с прямым разъемом; коленчатый вал стальной кованый имеет восемь съемных противовесов и подвергается тщательной балансировке; шейки коленчатого вала подвергаются закалке ТВЧ на глубину не менее 2,3 мм; головка четырехклапанная с нижним расположением распределительного вала; впускные и выпускные клапаны - одинакового диаметра, азотированы; выпускной клапан, кроме того, имеет антикоррозийное покрытие; применены насос-форсунки; топливо к насос-форсункам подводится по каналам, выполненным в головке цилиндров; привод всех агрегатов - шестеренчатый; встроенный водомасляный теплообменник; турбокомпрессор с лопаточным диффузором.



Фирма поставила армии США десятки тысяч дизелей  мощностью 110-1180 кВт для грузовых автомобилей, машин морского десанта, ракетных транспортеров, бронированных землеройных машин и другой военной техники. 

Двигатель VTA-903 представляет собой 4-х тактный 8-ми цилиндровый V-образный двигатель  с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.  Он имеет гильзы мокрого типа, коленчатый вал с четырьмя противовесами и шестью коренными подшипниками. Для гашения крутильных колебаний на переднем конце коленчатого вала установлены резиновые демпферы.  Поршень двигателя с открытой камерой типа «Гессельман»  изготавливается штамповкой из алюминиевого сплава и имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо коробчатого сечения.  В двигателе  VTA-903Т используется топливная система РТ фирмы  «CAMMINS», которая состоит из насос-форсунки с плунжерами,  имеющими привод от кулачка распределительного вала и узла дозирования. В системе РТ дозирование топлива осуществляется  изменением давления  топлива на входе в форсунку. Характерной особенностью системы  является посадка плунжера на конический упор, что позволяет уменьшить до минимального объем пространства у распыливающих отверстий, а также производить впрыск топливовоздушной смеси и воздуха, поступающего туда через сопловые отверстия из цилиндра двигателя; в результате чего улучшается процесс распыливания топлива.

Сверху над двигателем расположен водо-воздушный охладитель наддувочного воздуха, а спереди над носком двигателя  - турбокомпрессор ST-50. Водомасляный теплообменник для охлаждения расположен справа внизу двигателя.

Фирмой «CAMMINS» по заданию  ТАССОМ  армии США выполнены работы по дальнейшему форсированию двигателя VTA-903Т  до мощности 750 кВт. Эти разработки показали, что заданный уровень мощности может быть достигнут путем понижения степени сжатия до
, увеличения степени повышения давления компрессора до
, повышения КПД турбокомпрессора до 64 %, модификации топливной аппаратуры в связи с повышением цикловой подачи топлива и улучшения закона впрыскивания топлива, а также путем применения поршня усиленной конструкции с масляным охлаждением.


Исследования, проведенные на экспериментальном образце двигателя, подтвердили возможность достижения мощности 750 кВт на дизеле как с двухступенчатой системой наддува, так и одноступенчатой  системой с одним высоконапорным турбокомпрессором (
), а также одноступенчатой системой турбонаддува и системой утилизации энергии выпускаемых газов в силовой турбине (турбокомпаундный двигатель), которая с точки зрения топливной экономичности является наиболее перспективной. Силовая турбина, имеющая связь с турбокомпрессором, размещается в передней части дизеля и соединяется с коленчатым валом зубчатой передачей через гидромуфту и рессору, установленную в развале блоков цилиндров. Спроектированный фирмой «Holset» выпускной коллектор снабжен многосекционным преобразователем импульсов, улучшающим процесс разделения потоков газов в коллекторе и позволяющий использовать корпус турбины с одним патрубком. Удельный расход топлива турбокомпаундного варианта дизеля
 

Фирма «CAMMINS»  готовит производство компаундированных двигателей, у которых литровая мощность достигает 52 кВт/л. Предполагаемый срок службы этих двигателей на военных автомобилях составит от 800 до 960 тыс. км.

Значительный объем НИОКР по разработке и созданию турбокомпаундных дизелей осуществляют также фирмы «Джон Дир» (США), «PRKINS ENGINES GROUP LTD» (Великобритания) и «DEUTZ MOTOR INDUSTRIENMOTOREN GMBH» (Германия).

Первый вариант «адиабатного» дизеля был разработан на базе серийного 6-ти цилиндрового дизеля NHC-250  с турбонаддувом (диаметр цилиндра 140 мм, ход поршня 152 мм, мощность 170 кВт при частоте вращения коленчатого вала 2100 мин-1). Его поршни и гильзы цилиндров изготовлены из ковкого чугуна. Днище поршня и рабочая поверхность цилиндра имеют плазменное керамическое покрытие на основе двуокиси циркония. Чугунная головка цилиндров имеет аналогичное керамическое покрытие на поверхности камеры сгорания, выпускных и впускных каналов. Отсутствие системы охлаждения позволило исключить из конструкции силовой установки 360 деталей и уменьшить массу на 154 кг, а габаритный объем на 56,6 л.


Испытания показали, что путевой расход топлива с «адиабатным» двигателем значительно ниже, чем расход топлива с базовым двигателем (26 л вместо 39 на 100 км пути).

Фирма «CAMMINS»   разработала программу «Command» по модернизации семейства форсированных Дизелей № 14. Цель программы заключается в повышении общего технического уровня дизелей, что включает не только снижение токсичности ОГ  до уровня требований перспективных норм, но также повышение надежности, улучшения топливной экономичности, изменение формы скоростной  характеристики и качества регулирования. Максимальная мощность 338 кВт при частоте вращения 2100 мин-1, минимальный


Семейство дизелей  «CAMMINS»  № 14 имеет следующие технические данные:

число и расположение цилиндров    - 6, рядное

диаметр цилиндра, мм                        - 140,

ход поршня, мм                                   - 152,

степень сжатия                                    - 16,3,

вес, кг                                                    -1250.

В дизеле применены поршни, изготовленные из высококремнистого алюминиевого сплава  с содержанием кремния 12 %. Геометрия камеры сгорания изменена с целью улучшения процесса сгорания и снижения выброса сажи, поверхность КС - анодирована. В верхней части поршня имеется резисторная вставка, в которой размещены два компрессионных кольца. Турбонаддув осуществляется с помощью турбокомпрессоров разработки фирмы «Holset». Топливная система для дизелей серии № 14 выпускается в трех модификациях: стандартная система РТ с механическим управлением; система РТ с регулятором Pacer для контроля режима движения транспортной машины и система Colect с  насос-форсунками с электронным управлением, которая может использоваться на дизелях 14-й серии всех модификаций. Максимальное давление  впрыскивания увеличено на 10 % по сравнению с прежними моделями и достигает 140 МПа. Система Colect позволяет оптимизировать режим работы транспортной машины, обеспечивает получение различной формы частичных регуляторных характеристик  в зависимости от условий работы.



Продолжаются работы по созданию “адиабатного” двигателя АА- 750 мощностью 550 кВт при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 для военных машин. Он представляет собой 8-ми цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 140 мм и ходом поршня 121 мм с импульсной системой турбонаддува и воздухо-воздушным охлаждением наддувочного воздуха, а также радиальной силовой турбиной. Детали камеры сгорания, газо-воздушные каналы в головке цилиндров и корпус турбины имеют теплоизоляционные покрытия;  применена неохлаждаемая головка цилиндров. Разработка теплоизолированных деталей двигателя АА-750 ведется в двух направлениях: с покрытиями и керамическими накладками и вставками (в обоих случаях из двуокиси циркония).

Проблемы использования керамических материалов в двигателестроении связаны с большими трудностями обеспечения длительной их работы в условиях температуры поверхности камеры сгорания, достигающей 1200 оС, максимального давления сгорания до 14 МПа.

Проводятся НИОКР по четвертой программе «Адиабатный дизель с минимальными потерями на трение». В этой связи планируется применить три новых технических решения: газодинамическую смазку поршня; твердую смазку коренных и шатунных подшипников коленчатого вала с керамическими элементами качения, поршневого пальца и вала ротора турбокомпрессора; твердую смазку металлических подшипников качения кулачкового вала, коромысел механизма привода клапанов и насос-форсунок.  В этом дизеле отсутствует обычная система смазки моторным маслом и система охлаждения. Расчетные исследования показали, что эти мероприятия дают возможность уменьшить потери на трение  приблизительно на 75 %. Проведенные испытания одноцилиндрового дизеля с турбонаддувом, созданного на базе дизеля  NTS-400  (
) подтвердили принципиальную возможность создания двигателя с минимальными потерями на трение.

В связи с изложенным, представляет интерес тот факт, что  у демонстрационного образца мощностью  750 кВт на базе двигателя У-903 при использовании современных керамических покрытий и при применении высокотемпературных синтетических масел, снижение его теплоотдачи достигло 40 %.



Фирма «CAMMINS» совместно с английской компанией  «Лукас» создала и серийно выпускает электронную систему управления двигателем EPIC, которая позволила уменьшить путевой расход топлива на грузовом автомобиле ТХ450 до 15 %.

При создании новых дизельных двигателей ряд зарубежных фирм уделяет значительное внимание вопросу снижения их стоимости. Поэтому в настоящее время все больше просматривается тенденция  создания блочных конструкций и повышения производительности за счет изготовления и использования высокоавтоматизированного технологического оборудования.  С помощью автоматизированной системы проектирования фирмой «CAMMINS» в одну отливку с блоком цилиндров объединены корпуса водяных насосов, масляного радиатора и  масляного фильтра. Головка блока цилиндров отливается совместно с корпусом термостата, впускным коллектором и корпусом топливного фильтра. Применение блочной конструкции позволило упростить и автоматизировать процесс производства. Помимо снижения стоимости изготовления такого двигателя, сокращается число изготавливаемых для него узлов и деталей, снижается масса двигателя, повышается качество и упрощается процесс сборки.

Фирма «DETROIT DIESEL CORPORATION» является одним из крупных  поставщиков двигателей как для армии, так и для гражданских потребителей. Она изготавливает четыре серии двухтактных дизелей, из которых серии 53, 71 и 92 устанавливаются в различных военных машинах. Унификация деталей дизелей в пределах одной серии 70 %.

В последние годы фирма «DETROIT DIESEL CORPORATION» провела работы по форсированию и улучшению показателей всех серий двухтактных дизелей предназначенных для модернизации военной техники. Фирма участвует в ряде программ переоснащения военной техники более мощными двигателями. Так, на БТР семейства М-113 в ходе модернизации устанавливается силовой блок, состоящий из   форсированного двигателя 6У-53Т мощностью 260 кВт и автоматической трансмиссии Х200-4.

Двигатель ДДА-8У с рабочим объемом 6,2 л и мощностью 112 кВт установлен на военной машине «Хам мер».


Эта машина заменила в армии США следующие:  джип М-151; «Мул» (М-274); пикап М-880; «Гамма Гоут» (М-561) и санитарную машину М-792.

В таблице 1.2 приведены параметры и технико- экономические показатели ряда модификаций основных семейств дизелей фирмы «DETROIT DIESEL».

Дизели серии 53 (диаметр цилиндра 98,7 мм, ход поршня 114,3 мм); серии 71 (диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 127 мм) и 92 (диаметр цилиндра 123 мм, ход поршня 127 мм) представляют собой  двухтактные дизели с прямоточно-щелевой продувкой и жидкостным охлаждением. Кроме продувочного нагнетателя  типа «Рутс» форсированные дизели оборудованы турбокомпрессорами фирмы «AIRSERCH» модели ТУ-73 и охладителями наддувочного воздуха. В чугунном блок-картере установлены съемные гильзы цилиндров с продувочными окнами. Охлаждение цилиндров предусмотрено в зоне выше продувочных окон. Коленчатый вал - стальной с закалкой шеек ТВЧ. Вкладыши коренных и шатунных подшипников - трехслойные (свинцовистая бронза, никелевый подслой и антикоррозионное покрытие из сплава АЕ 19). В чугунной головке цилиндров расположены четыре  выпускных клапана на  каждый цилиндр. Насос-форсунка устанавливается по  оси цилиндра. Привод клапанов и насос-форсунок  осуществляется от кулачкового вала посредством роликовых толкателей, коротких штанг и коромысел. На кулачковом валу для каждого цилиндра предусмотрены по три кулачка, из которых средний управляет насос-форсунками.

Параметры дизелей фирмы «DETROIT DIESEL»

                                                                                          Таблица 1.2

Тип двигателя

Phazer

 Серия

30G           

                 Серия 40

Серия 60

4.OL

6.OL

6,7LTA

7,6LTA

8,7LTA

11,1L

Число и расположе-

ние цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем

двигателя, л

Средняя скорость

поршня, м/сек

Мощность, кВт

Частота вращения

колен. вала, мин-1

Макс. крутящий

 момент,  Нм

Среднее эффектив-

ное давление, МПа

Удельный расход

 топлива, г/кВт.ч

Литровая мощность, кВт/л

Масса двигателя, кг

Удельная масса,

 кг/кВт

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Габаритный объем,

 м3

Габаритная мощность, кВт/м3

4L

100

127

4,0

10,6

82

2500

381

0,95

228

20,5

292

3,6

657

617

813

0,33

248

6L

100

127

6,0

10,6

134

2500

644

0,95

228

22,3

435

3,2

898

695

891

0,56

239

7,3

157

2800

610

426

907

748

907

172

2600

 820

567

1145

707

1008

205

2400

1085

567

1145

707

1008

224

2200

1288

567

1145

707

1008

6L

130

139

11,1

9,7

246

2100

1231

1,18

221

22,2

1170

4,8

1437

947

1259

1,71

144




 

                                                                    Продолжение таблицы 1.2

Тип двигателя

Серия

   60

                 Серия 53

        Серия 71

12,7L

4,53T

6V53

6V53T

8V53T

4,71T

6,71T

Число и расположе-

ние цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем

двигателя, л

Средняя скорость

поршня, м/сек

Мощность, кВт

Частота вращения

колен. вала, мин-1

Макс. крутящий

 момент,  Нм

Среднее эффектив-

ное давление, МПа

Удельный расход

 топлива, г/кВт.ч

Литровая мощность, кВт/л

Масса двигателя, кг

Удельная масса,

 кг/кВт

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Габаритный объем,

 м3

Габаритная мощность, кВт/м3

6L

130

160

12,7

11,2

351

2100

1966

0,92

226

27,6

1193

3,4

1426

957

1259

1,72

204

4L

98

114

3,5

10,6

134

2800

 538

0,83

231

38,6

566

4,2

1016

737

914

0,68

196

6V

98

114

5,2

10,6

157

2800

611

0,82

253

30,2

674

4,4

991

1016

940

0,95

137

6V

98

114

5,2

10,6

250

2800

893

1,07

225

50,1

769

3,1

945

927

1049

0,92

284

8V

98

114

7,0

10,6

295

2800

1007

0,91

225

42,4

895

3,0

1443

1041

1169

1,39

212

4L

108

127

4,6

9,3

168

2200

908

1,24

225

36,5

855

5,1

1033

767

1024

0,81

207

6L

108

127

7,0

9,7

180

2300

828

0,74

235

25,7

993

5,5

1370

747

995

1,02

176

                                                                   Продолжение таблицы 1.2

Тип двигателя

                                                  Серия 71

6,71T

6,71TA

6V71

6V71T

6V571A

8V71

8V71T

Число и расположе-

ние цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем

двигателя, л

Средняя скорость

поршня, м/сек

Мощность, кВт

Частота вращения

колен. вала, мин-1

Макс. крутящий

 момент,  Нм

Среднее эффектив-

ное давление, МПа

Удельный расход

 топлива, г/кВт.ч

Литровая мощность, кВт/л

Масса двигателя, кг

Удельная масса,

 кг/кВт

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Габаритный объем,

 м3

Габаритная мощность, кВт/м3

6L

108

127

7,0

8,9

216

2100

1069

0,84

230

30,9

996

4,6

1426

889

1254

1,59

136

6L

108

127

7,0

8,9

244

2100

 1439

1,29

225

34,9

996

4,1

1426

889

1254

1,59

153

6V

108

127

7,0

9,7

180

2300

828

0,74

232

25,7

912

5,1

1033

995

1220

1,25

144

6V

108

127

7,0

8,9

190

2100

1034

0,93

227

27,1

943

5,0

1014

1016

1340

1,38

138

6V

108

127

7,0

8,9

246

2100

1308

1,0

223

35,1

993

4,0

1014

1016

1346

1,39

177

8V

108

127

9,3

9,7

239

2300

1103

0,74

230

25,7

1048

4,4

1190

995

1215

1,44

166

8V

108

127

9,3

10,6

395

2500

1736

1,02

225

42,5

948

2,7

1371

965

1219

1,61

245




                                                            Продолжение таблицы 1.2

Тип двигателя

                  Серия 71

           Серия 92

12V71

12V71TA

12V71TA

6V92

6V92T

6V92TA

Число и расположе-

ние цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем

двигателя, л

Средняя скорость

поршня, м/сек

Мощность, кВт

Частота вращения

колен. вала, мин-1

Макс. крутящий

 момент,  Нм

Среднее эффектив-

ное давление, МПа

Удельный расход

 топлива, г/кВт.ч

Литровая мощность, кВт/л

Масса двигателя, кг

Удельная масса,

 кг/кВт

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Габаритный объем,

 м3

Габаритная мощность, кВт/м3

12V

108

127

14,0

9,7

360

2300

1656

0,74

227

25,7

1156

4,0

1524

1168

1420

2,53

142

12V

108

127

14,0

8,9

415

2100

 2129

0,96

225

29,6

1456

3,5

1524

1168

1426

2,54

163

12V

108

127

14,0

10,6

671

2500

2820

1,15

216

47,9

1493

2,2

1524

991

1067

1,61

416

6V

123

127

9,0

8,9

245

2100

1053

0,74

238

27,2

887

3,6

1040

990

1193

1,23

174

6V

123

127

9,0

8,9

257

2100

1349

0,95

230

28,6

910

3,5

1040

990

1320

1,36

174

6V

123

127

9,0

9,7

410

2300

1714

1,18

210

45,6

920

2,2

1092

990

1320

1,43

287

                                                   Продолжение таблицы 1.2

Тип двигателя

                                          Серия 92

8V92

8V92T

8V92TA

12V92T

12V92TA

Число и расположе-

ние цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем

двигателя, л

Средняя скорость

поршня, м/сек

Мощность, кВт

Частота вращения

колен. вала, мин-1

Макс. крутящий

 момент,  Нм

Среднее эффектив-

ное давление, МПа

Удельный расход

 топлива, г/кВт.ч

Литровая мощность, кВт/л

Масса двигателя, кг

Удельная масса,

 кг/кВт

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Габаритный объем,

 м3

Габаритная мощность, кВт/м3

8V

123

127

12,1

8,9

286

2100

1405

0,73

229

23,6

1064

3,7

1219

995

1220

1,49

192

8V

123

127

12,1

8,9

347

2100

 1742

0,90

227

28,7

1039

3,1

1219

1092

1257

1,67

208

8V

123

127

12,1

9,7

550

2300

2599

1,19

228

45,5

1099

3,0

1219

1092

1257

1,67

329

12V

123

127

18,0

8,9

489

2100

2514

0,86

226

27,2

1928

3,9

1727

1190

1370

2,81

174

12V

123

127

18,0

8,9

522

2100

2766

0,97

220

29,0

1941

3,7

1727

190

1370

2,81

186



Содержание раздела