3. Дизели производства Англии
Большая часть производства дизелей транспортных машин в Англии сосредоточена на фирме «PERKINS». После приобретения у фирмы «ROLLS-ROYCE» отделения дизелей в г. Шрусбери фирма «PERKINS ENGINE GROUP LTD» стала единственным изготовителем высокофорсированных транспортных дизелей.
Традиционным является производство высокооборотных дизелей с жидкостным охлаждением с рабочим объемом от 12,2 до 32,7 л мощностью от 130 до 900 кВт (таблица 3.1). Дизели серии специального назначения получили обозначение «CONDOR».
Технические характеристики дизелей серии CV
Таблица 3.1
Параметры |
CV8T |
CV8TCH |
CV8TCA |
CV12T |
CV12TCE |
CV12TCA |
Максимальная мощность, кВт Частота враще-ния, мин-1 Габаритные Размеры, мм Длина Ширина Высота Масса сухого двигателя, кг |
336 2100 1130 1020 1160 1150 |
448 2300 1270 1140 1110 1215 |
597 2300 1130 1020 1080 1180 |
504 2100 1495 925 1370 1775 |
671 2300 1610 925 1150 1860 |
895 2300 1495 1275 1182 1815 |
Дизели ряда «CONDOR» имеют традиционную для многоцилиндровых двигателей конструкцию с V-образным расположением цилиндров. В них используется неразделенная камера сгорания типа «Гессельман», тонкостенный блок-картер из легированного хромом серого чугуна, четырехклапанные головки из серого чугуна, блочные топливные насосы с электронным регулятором, система наддува с высоконапорными турбокомпрессорами и охладитель наддувочного воздуха. Для повышения рабочего объема цилиндров был увеличен диаметр цилиндров со 130 до 135 мм. Степень сжатия уменьшена до 12. Для обеспечения пуска и работы на малых нагрузках при такой низкой степени сжатия используется факельный подогреватель воздуха, встроенный в систему впуска между воздухоочистителем и впускным коллектором. Он включается в работу при температуре воздуха во впускном коллекторе ниже 80 0С, обеспечивая надежное воспламенение топлива.